Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Вводные положения

 

 

Анализ существующих подходов к оценке уровня (качества) интернационализации позволяет сформулировать несколько исходных положений:

1) выбор индикаторов должен определяться задачей, стоящей перед участниками проекта: 

    - общий анализ ситуации;

    - сравнительная оценка уровня / качества интернационализации вузов;

    - рейтингование.

Поскольку анализ ситуации и получение  сравнительной оценки качества интернационализации вузов может служить инструментом развития, в рамках работы был избран именно данный подход.

2) выбор индикаторов должен определяться возможностями сбора данных;

3) методология анализа не может ограничиваться только количественными индикаторами, более объективная оценка предполагает опору, как на качественные, так и на количественные данные.

4) Метод сбора данных: самоанализ (отчеты ведущих университетов) и опросы (формы)

Опыт оценки, накопленный в других странах и регионах, указывает на значительные ограничения индикаторов. Они не являются измерителями результата, но указывают на возможные результаты. От латинского ‘indicare’ – “намекать на”*.  Это еще одна причина, по которой необходим качественный анализ.

Кроме того, принято выделять,  на что направлен анализ: оценку  используемых ресурсов (input), и результатов (outputs), или эффекты (outcomes). Поскольку ресурсы и результаты тесно связаны между собой иногда один индикатор может быть отнесен и к ресурсам и к результатам. Например, процент иностранных преподавателей и исследователей может рассматриваться как результат соответствующей кадровой политики и выделения финансирования, но одновременно является ресурсом для формирования международных исследовательских проектных групп и привлечения зарубежного финансирования.

Поэтому в нашем случае, как и во многих других системах и методологиях целесообразно использовать индикаторы, позволяющие сформировать  оценку  как используемых ресурсов (input), так и результатов (outputs).

И еще одно важное условие: согласие университетского сообщества по системе оценивания  (методология, индикаторы, процедуры) и общее понимание содержания того или иного параметра. 


* Indicator Projects on Internationalisation - Approaches, Methods and Findings A report in the context of the European project “Indicators for Mapping & Profiling Internationalisation” (IMPI), April 2010

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»