Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Параметры качественного анализа

 

 

Качественный  анализ является  наиболее распространенным методом оценки уровня (качества) интернационализации. Преимущественно качественный анализ, при котором используются инструменты самооценки и внешней оценки используется в:

   - IQR - Internationalisation Quality Review, осуществляемом с 1999 г. Программой Институциональное управление в высшем образовании ОЭСР совместно с Ассоциацией европейских университетов и Ассоциацией академического сотрудничества;

   - The Internationalization Review Process, осуществляемом Американским советом по образованию;

   - Nuffic tool for Mapping Internationalization (MINT)

   - Подходе, предложенном в рамках проекта Developing Evaluation Criteria to Assess the Internationalization of Universities (final report , реализованного при поддержке университета г. Осака).

Основные аспекты качественного анализа, неизменно присутствующие в большинстве систем включают:

1. Наличие ясно сформулированной стратегии и плана развития интернационализации.

2. Интеграция  стратегии и плана развития интернационализации в стратегию развития университета.

3. Уровень руководства, ответственного за данное направление, и уровень вовлеченности в проект первых лиц университета.

4. Качество управленческой инфраструктуры: международные подразделения: их количество, качество персонала, структурное соответствие задачам,  уровень координации.

5. Качество информационной поддержки процесса интернационализации: сайт на иностранных языках, участие в выставках,  организация маркетинговых мероприятий, публикации и презентации результатов исследований …

6. Качество консультационной и организационной поддержки мобильности: специальные структуры для работы с иностранными абитуриентами и студентами.

7. Качество бытовой инфраструктуры: общежития, медицинские услуги, страховки, питание…

8. Ресурсы, выделяемые на международное сотрудничество: мобильность студентов, сотрудников ППС, исследователей университета, проекты, двойные дипломы, конференции, гранты для иностранных учащихся, гранты для иностранных исследователей.

9. Кадровая политика, формирующая стимулы для развития лингвистических и других компетенций, необходимых для успешной интернационализации.

10. Система стимулов для участия в / разработки и реализации международных исследовательских проектов, подготовки совместных публикаций.

11. Кадровая политика, направленная на привлечение в университет ведущих зарубежных ученых и лучших преподавателей.

12. Участие в международных сетях.

Использование качественного подхода не означает, что в анализ не включаются количественные индикаторы, они дополняют evidence base, и раскрывают вышеперечисленные аспекты анализа. Примером подобного сочетания глубокого качественного анализа, полученного на основе самоанализа, и  количественных показателей является  Nuffic tool for Mapping Internationalization (MINT).  

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»