Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Параметры количественного анализа

 

 

Значительный опыт разработки и использования количественных индикаторов накоплен в Германии.

CHE Consult, осуществляющий анализ и ранжирование немецких университетов по различным аспектам деятельности вузов с 1998 года (The CHE University Ranking)  совместно с немецкими университетами  реализовал проект, направленный на выработку индикаторов интернационализации, с учетом их надежности, объективности, измеримости и возможности формирования рейтингов. Результаты представлены в докладе Brandenburg, Uwe / Gero Federkeil: How to measure internationality and internationalisation of higher education institutions. Indicators and key figures. Germany. 2007. 

В результате было выделено 186 индикаторов, 162 относятся к измерению ресурсов и процессов, 24 – к измерению результатов. 69 – дают общую характеристику, 45 –характеризуют  качество интернационализации исследований, 72 – интернационализацию образовательных процессов. Методология и  индикаторы апробированы, по ним получены данные.  Методология включает качественный анализ наряду с количественными параметрами. Полный список индикаторов представлен в анкете по оценке индикаторов интернационализации.

Эти индикаторы были использованы для разработки инструментария (toolbox), большого европейского проекта «Индикаторы для определения профиля интернационализации» (Indicators for Mapping and Profiling Internationalization), реализуемого    в настоящее время при поддержке ЕС.

Инструментарий должен дать возможность университетам определить уровень интернационализации, соответствующий его институциональным целям; выбрать свое направление (свой профиль) интернационализации,  сопоставить свой уровень интернационализации с уровнем и профилем других университетов, выявить сильные и слабые стороны. При этом выделяются пять основных целей  интернационализации:

1) повышение качества образовательной деятельности;

2) повышение качества исследовательской деятельности;

3) подготовку студентов к жизни и работе в межкультурном и глобальном мире;

4) повышение международной репутации;

5) предоставление услуг обществу и вовлеченность в развитие сообщества.

По каждой цели выделены индикаторы по 9 категориям:

 1: Студенты

  2: Преподаватели и исследователи

 3:  Административные подразделения

 4:  Финансирование

 5: Учебный процесс и академические услуги

 6: Исследования

 7: Продвижение и маркетинг

 8: Не академические услуги, кампус, социальная сфера

 9: Другое

Так же как и в методологии CHE, в ряде случаев индикаторы повторяются, но могут иметь разный уровень значимости для различных направлений интернационализации. Вуз имеет возможность сам определить значение тех или иных индикаторов для достижения приоритетных для его развития целей. Безусловно, что направления не находятся в противоречии, и в стратегию интернационализации могут быть включены в совокупности.

В настоящее время инструментарий разработан и находится в процессе апробации. Желающие могут  зарегистрироваться на сайте проекта и проанализировать индикаторы, осуществив свой выбор: http://toolboxv-2.biztech.pl/

Предложенная методология и индикаторы могут быть использованы для разработки системы сравнительной оценки уровня и качества интернационализации ведущих российских и зарубежных университетов.

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»