Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Всемирная торговая организация

 

 

Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО), естественно, повлечет как позитивные, так и негативные последствия, в том числе,   для  сферы образования в России. Риски в данном случае могут включать широкий диапазон последствий или обстоятельств,  которые  противоречат сложившейся образовательной системе и задачам ее развития, ломают устоявшийся порядок в отдельных вопросах или по конкретным  аспектам образования, влекут социальные последствия, которые являются негативными или могут рассматриваться  в качестве негативных.  

В узком смысле риски применительно к сектору образовательных услуг означают   заведомо отрицательные последствия, а именно ухудшение количественных и/или качественных характеристик системы образования либо отдельных ее измерений.   Риски могут являться следствием не собственно присоединения к ВТО,  но и неадекватного или некорректного  применения правил ГАТС/ВТО  в России или другими странами, а также несовпадающего толкования и применения этих правил в России и за рубежом. Отдельные риски  могут являться следствием сочетания факторов, не только вхождения России в ВТО, но и других  обстоятельств, в том числе усиливающихся процессов глобализации и регионализации. Поэтому понимание сути соглашения и его положений является необходимым условием повышения преимуществ и снижения рисков вступления в Организацию и присоединения к ее соглашениям.

Национальный фонд подготовки кадров осуществляет мониторинг и анализ обязательств, принимаемых странами – членами ВТО по сектору услуг образования, мер, используемых странами, с целью снижения рисков либерализации. К осени 2009 г. из 151 страны члена ВТО, 60 стран приняли на себя те или иные обязательства по доступу на рынок и национальному режиму для поставщиков образовательных услуг других стран-членов ВТО. Переговорный процесс продолжается.

Кратко состояние переговорного процесса освещается в работе «ГАТС. Мифы и факты об обязательствах по сектору образовательных услуг»

Подробно анализ по странам, категориям стран, подсекторам и типам поставки представлен в монографии «Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к Всемирной торговой организации». Анализ рисков для системы образования Российской Федерации представлен в работе «Риски и возможности присоединения к ГАТС для российского образования». Основные методологические проблемы оценки последствий  либерализации сектора образовательных услуг анализируются в работе «Методология оценки влияния либерализации торговли услугами для сектора образования»

Актуальная информация:

 

13 февраля 2013

Обязательства по сектору образовательных услуг, принятые Россией при вступлении в ВТО

Скачать>>>

 

«Внешняя политика Великобритании должна усилить роль торговли в отношении с другими странами»:

«Я считаю, что нам нужно внести кардинальные изменения в подходы к осуществлению внешних и дипломатических связей, значительно повысив роль торговли в отношениях нашими партнерами. Я хочу, чтобы мы стали более похожи на другие страны: когда бы вы ни встретили министров других стран, кажется, что у них всегда с собой  перечень того, что они хотят от Великобритании. И как я уже говорил, независимо от ранга официального лица и уровня встречи в любой точке мира, с коллегами из других стран, какой бы маленькой эта страна не была, я хочу, чтобы формировалось четкое понимание того, что Великобритания хотела бы от нее: открыть рынки в этой стране, привлечь инвестиции, увеличить как импорт, так и экспорт.  Нам следует быть настойчивыми в продвижении принципов свободной внешней торговли и отрытых рынков по всему миру, и наша внешняя политика должна способствовать этому совершенно новыми, более расчетливыми и коммерчески ориентированными методами.Я считаю это жизненно важным для Великобритании, в условиях  выхода нашей экономики из рецессии и обеспечения ее устойчивого роста». Читать подробно>>>

Выступление Премьер - министра Великобритании Д. Камерона пред представителями бизнеса

12 ноября 2009 г.

Новая публикация о проблемах, связанных с либерализацией образования для развивающихся стран.

Индия меняет школьные правила, исполняя обязательства по ВТО. Страна не будет вводить квоты для иностранных институтов образования, или устанавливать ограничения по оплате за обучение. 

 

18 ноября 2009г.

«Вступление Российской Федерации необходимо не только России, но и самой Всемирной торговой организации, и нашим близким партнёрам из Евросоюза».

Президент РФ Д. Медведев.

Пресс конференция по итогам  24-го саммита Россия–ЕС, Стокгольм

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»