Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Сотрудничество в рамках многосторонних международных организаций

 

 

Образование и наука играют все более значительную роль и как ресурс развития экономики и общества, и как сфера конкуренции. Ведущие индустриальные государства и развивающиеся страны, организации этих стран, с одной стороны, конкурируют между собой на международном рынке образовательных услуг, с другой стороны, координируют и объединяют усилия для сотрудничества в сфере образования в целях решения задач развития, экономического роста, защиты окружающей среды, других приоритетов коллективной повестки дня.

Сотрудничество осуществляется как в рамках специализированных глобальных институтов, так и в рамках региональных объединений, международных организаций, форумов различного уровня и профиля, на платформе которых правительства стран-членов обсуждают, разрабатывают и совершенствуют экономическую и социальную политику. Системообразующими институтами в этой сфере, безусловно, являются ЮНЕСКО,  деятельность которого направлена на обеспечение образования для  всех, как важнейшего инструмента борьбы с бедностью и основ устойчивого развития,  ОЭСР , задачи которой включают анализ политики стран-членов и совместную разработку рекомендаций, направленных на повышение эффективности, доступности и качества образования в странах-членах. На региональном уровне для стран-членов ЕС и, в определенной степени для стран - участниц формирования общеевропейского пространства высшего образования  важным ресурсом координации является Европейская комиссия, Европейский фонд подготовки кадров, Европейский центр по развитию профессионального образования, Исполнительное  агентство по образованию культуре и аудиовизуальным аспектам, информационная сеть по образованию и программы ЕС.

Проблематика образования устойчиво присутствует в повестке дня «Группы восьми». Именно «Группа восьми» способствовала превращению разрозненных усилий по совершенствованию образования в развивающихся странах в глобальные проекты «Образование для всех», «Непрерывного образования», образовательной мобильности и других инициатив в этой сфере. Вопросы формирования и функционирования «глобальной экономики знаний» все больше включаются в повестки дня внимания лидеров стран «восьмерки». До определенного времени этот вопрос обсуждался не в качестве самостоятельной проблематики, а в контексте решения других приоритетных (национальных) вопросов стран-членов «Группы восьми», либо в контексте содействия развитию. Однако с 1999 г. рост внимания к проблематике образования неуклонно возрастает ("Эволюция проблематики образования в контексте приоритетов и обязательств Группы восьми", Обзоры систем высшего образования стран ОЭСР). Россия в период председательства в «Группе восьми» в 2006 г. выбрала образование в качестве одного из приоритетных направлений международного сотрудничества.

Национальный фонд подготовки кадров осуществляет анализ  тенденций и приоритетов сотрудничества международных организаций; анализ роли международных институтов в регулировании ключевых процессов в международной политике, социальной сфере, их влияния на политику стран-членов. Результаты этой работы могут содействовать повышению уровня интегрированности российского образования и науки в  международные образовательные и исследовательские сети на различных уровнях, повышению качества участия российских институтов в международных и региональных организациях, проектах, программах и процессах, а также использованию их потенциала для продвижения российской системы высшего и профессионального образования.

  

   Актуальная информация

 

 «Правительства должны инвестировать в образование для 21 века».

По итогам встречи министров образования стран-членов ОЭСР, состоявшейся 4-5 ноября 2010 г. участники согласились о том, что необходимы непрерывные и широкие реформы, которые обеспечат возможности систем образования для формирования человеческого капитала, необходимого для общества 21 века.

Подробнее >>>

 

13 ноября 2010 г.

Анализ исполнения членами «Группы двадцати» обязательств, принятых на саммите в Торонто. Подробнее>>>

 

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»