Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Развитие институциональных возможностей вузов для повышения эффективности  международного сотрудничества в сфере образования и науки 

 

 

Целевая группа: вузы России и стран СНГ

Целью консультаций является повышение конкурентоспособности вузов на международном рынке образовательных услуг посредством анализа и оценки управленческих процессов и приоритетных задач, стоящих перед вузами в области развития международной деятельности, в том числе, в контексте формирования общеевропейского пространства высшего образования 2020.

Для реализации данной цели в рамках двух семинаров, аналитической работы и консультаций решаются следующие задачи:

 

Первый семинар

1. Анализ целей формирования Общеевропейского пространства высшего образования в новом десятилетии, задач первого двухлетнего цикла (2010-2012 гг.) и механизмов их реализации.

2. Анализ зарубежного опыта модернизации содержания образования и управления высшими учебными заведениями в контексте конкретных  задач интернационализации вуза.

3. Обсуждение приоритетных задач, стоящих перед вузом для решения целей  интернационализации, позиционирования на региональном и международном рынке образовательных услуг, повышения экспортного потенциала.

 

Анализ опыта вуза

Методика анализа опыта вуза включает самоанализ, внешний анализ процессов управления, обсуждение результатов самоанализа и возникших вопросов с коллективом вуза  в рамках второго семинара; выработку вместе с командой вуза практических рекомендаций по совершенствованию управленческих процессов, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества.

Самоанализ. Целью этого блока работы является критический анализ разных аспектов деятельности и процессов управления развитием учебного заведения. Самоанализ структурируется при помощи предоставляемых вузу анкет.

Для упрощения процесса самоанализа по итогам первого семинара разрабатываются формализованные и полуформализованные анкеты,  а также SWOT анкета для руководителей университета.

Самоанализ предполагает участие различных категорий сотрудников и учащихся вузов через ответы на вопросы формализованных и полуформализованных анкет.  

Анализ должен рассматривается как часть процесса развития, планирования, пересмотра и совершенствования стратегии интернационализации  учебного заведения.

Команда экспертов по самоанализу, которая будет проводить самоанализ, должна быть сформирована из сотрудников учебного заведения со следующими полномочиями:

    • сбор необходимой информации и организация заполнения анкет;

    • проведение критического анализа качества управления на основе SWOT анкеты;

    • участие в семинаре, с целью коллегиальной выработки рекомендаций по практической оптимизации и модернизации процессов управления, направленных на повышение качества международного измерения деятельности вуза; и вклада, который интернационализация вносит в основные функции учебного заведения.

Сбор информации для анализа является первым шагом, важным и довольно трудоёмким особенно для тех учебных заведений, которые используют его как средство для подготовки стратегии интернационализации и которые ещё не разработали механизмы, позволяющие сделать качественное и количественное описание этих видов деятельности, программ, процедур и политики. Анализ включает выявление сильных и слабых сторон. Анализ достижений учебного заведения в соответствии с заявленными целями и задачами в области международной деятельности является чрезвычайно важным для оценки и, в конечном итоге, для гарантии качества международного измерения деятельности вуза; и вклада, который интернационализация вносит в основные функции учебного заведения.  

По сути, самоанализ – это начальный этап структурированного процесса институциональных изменений и развития, а не просто сбор данных и заполнение анкеты.

Внешний анализ. Цель внешнего экспертного анализа – изучить и обобщить результаты самоанализа,  обеспечить обратную связь, а также предоставить внешний взгляд на стратегию управления и качество интернационализации учебного заведения. Отчёт внешних экспертов предназначен для использования только в том учебном заведении, где он проводится. Отчёты являются собственностью учебного заведения и могут быть опубликованы только самим учебным заведением или с его согласия.

Методика не предназначена для выработки рецептов формирования единообразных подходов и стандартизации процедур, не предполагает явного или скрытого сравнения с другими учебными заведениями.

 

Процесс проведения экспертной оценки 

Команда внешних экспертов:

    • изучает полученные анкеты и SWOT анкету; обрабатывает данные;

    • формирует предварительные выводы и список вопросов для уточнения и обсуждения в рамках соответствующих сессий второго семинара;

 

    • проводит обсуждение результатов анализа и возникших вопросов с командой вуза  в рамках второго семинара;
    • вместе с командой вуза формулирует практические рекомендации по совершенствованию управленческих процессов, направленному на дальнейшую интернационализацию университета и эффективное продвижение в рамках международного пространства высшего образования.

 

Второй семинар. Анализ опыта управления в вузе, с целью коллегиальной выработки рекомендаций по практической оптимизации и модернизации процессов управления.

1. Обсуждение результатов анализа и возникших вопросов с командой вуза  в рамках второго семинара.

2. Выработка вместе с командой вуза практических рекомендации по совершенствованию управленческих процессов.

 

Общая продолжительность работы: 11 месяцев:

Месяцы 1 – 3 –  первый семинар и подготовка рекомендаций по самоанализу;

Месяцы 3 – 7 – проведение самоанализа и подготовка отчета;

Месяцы 4 - 6 – визит экспертной группы и второй семинар;

Месяц 8 – 11 – подготовка отчета и рекомендаций.

 

Стоимость работ определяется на основе конкретного технического задания, формируемого с учетом задач и потребностей вуза.

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»