Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Электронный каталог наиболее важных источников, документов и аналитических работ по системам оценки исследовательской деятельности

 

Системы образования всех стран развиваются в условиях усиления конкуренции на национальном и международном уровнях, повышения требований к качеству и эффективности деятельности, способности отвечать потребностям общества. В контексте задач формирования экономики, основанной на знаниях и инновациях, правительства и сами университеты вводят в практику, расширяют и совершенствуют системы оценки качества (quality assessment) и сравнительной оценки (benchmarking) эффективности исследовательской деятельности (research performance) и исследовательского потенциала (research capacity).

Россия не исключение. Перед системой образования и вузами РФ также стоят задачи обеспечения качества деятельности институтов образования; целевого выделения и эффективного использования финансирования для поддержки лучших институтов;  сравнительной оценки и признания качества их деятельности в национальном пространстве и международном контексте; обеспечения прозрачности и отчетности использования выделенных федеральным бюджетом ресурсов.

НФПК, в рамках проектов по поддержке «Развития сети национальных исследовательских университетов» и «Развития сети федеральных университетов», был осуществлен анализ международных и зарубежных подходов к оценке деятельности ведущих университетов. Хотя методологии и набор показателей в зависимости от целей оценки различаются, были выявлены общие параметры оценки исследовательской деятельности вузов, проведен сравнительный анализ ключевых параметров оценки деятельности вузов, принятых в зарубежной практике, с показателями эффективности, используемыми применительно к российским национальным исследовательским и федеральным университетам.  Полностью доклад будет опубликован в 2011 г.

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее полезными источниками, документами и аналитическими материалами по  системам оценки исследовательской деятельности:

  1. Assessing Europe’s  University-Based Research. Expert Group on Assessment of University-Based Research. European Commission. 2010.

  2. United Kingdom Research Assessment Exercise, (Описание системы оценки качества исследовательской деятельности в Великобритании)

  3. The Research Excellence Framework: A brief guide to the proposals (Предложение по будущей системе исследований в Великобритании)

  4. Higher Education Research data Collection, Australia (Описание системы сбора данных по исследованиям в Австралии)

  5. 2011 Higher Education Research Data Collection Specifications for the Collection of 2010 data (Предложение по совершенствованию системы сбора данных по исследованиям в Австралии)

  6. Academic Ranking of World Universities.

  7. Salmi J. “The challenge of establishing world-class universities”. 2009 The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank.

  8. Times Higher Education Supplement (THES). 

  9. Boulton G.  “University Rankings: Diversity, Excellence and the European Initiative”// Advice Paper Nr.3 – June 2010.  The League of European Research Universities

  10. Boulton G. and Lucas C. “What are universities for” // The League of European Research Universities position paper, September 2008.

  11. Federkeil Gero. “World Class universities and Rankings. An unhealthy relationship” // Center for Higher Education Development.

  12. Hansen Hanne Foss “Research Evaluation: Methods, Practice, and Experience”. Danish Agency for Science, Technology and Innovation. Ministry of Technology and Innovation, March 2009.

  13. Thomas Reuters ISI Web of Science.

  14. Scorpius

  15. Performance Indicators for Assessing and Benchmarking Research Capacities in Universities. Center for Higher Education Management and Policy, University of New England, Australia. Paper prepared for the GUNI – Asia and Pacific.  2005

  16. “Research quality framework: Assessing the quality and impact of research in Australia – issues paper” Department of Education Science and Training (DEST), April 2005

  17. Yates Lyn. “Is Impact a Measure of Quality? Some Reflections on the Research Quality and Impact Assessment Agendas”. University of Melbourne,  Australia

  18. Assessment of Higher Education Learning Outcomes. AHELO. OECD. 2010.

  19. Programme Assessment Rating Tool, PART

  20. National Science Foundation

  21. Bucchi Massimiano and Papponetti Valeria “Research Evaluation as a Policy Design Tool: Mapping Approaches across a Set of Case Studies” // The Fondazione Eni Enrico Mattei Note di Lavoro Series Index. July, 2007, and Social Science Research Network Electronic Paper Collection.

  22. Grant J., Brutscher Ph.B., Kirk S., Butler L., Wooding St.  Capturing Research Impacts: A review of international practice” // A Review of International Practice, DB-578_HEFCE.  Prepared for the Higher Education Funding Council for England,  December 2009.

  23. Towards an effective 8th Framework programme for Research. Prepared by the LERU Community of the European Research project managers. League of European research Universities // Advice paper NR.2 – May 2010. 

  24.  Aghion Philippe,  Dewatripont Mathias,  Hoxby Caroline M., Mas-Colell Andreu,  Sapir Andre “The Governance and Performance of Research Universities: Evidence from Europe and the U.S.” // NBER Working Paper No. 14851, Issued in April 2009

  25. Quinlan Kathleen M., Kane Mary, Trochim William M. K.  “Evaluation of Large Research Initiatives: Outcomes, Challenges, and Methodological Considerations” // New Directions for Evaluation, Special Issue: Reforming the Evaluation Research, Volume no. 118, Wiley Periodicals, Inc. Published online in Wiley InterScience, Summer 2008

  26. Geuna A., and Martin B.R. “University Research Evaluation and Funding: An International Comparison” Minerva 41: 277–304, 2003. Kluwer Academic Publishers. Printed in the Netherlands

  27. “The Future of the Research University. Meeting the Global Challenges of the 21st Century” by  the Ewing Marion Kauffman Foundation. 2008

  28. Garcia-Aracil A., Gutierrez Gracia A., Perez-Marin M. “Analysis of the evaluation process of the research performance: An empirical case”. Institute for Innovation and Knowledge Management, INGENIO (CSIC-UPV), Technical University of Valencia (Spain )

  29. Gray, D. O. (2008). “Making team science better: Applying improvement-oriented evaluation principles to evaluation of cooperative research centers”. In C. L. S. Coryn & M. Scriven (Eds.), Reforming the evaluation of research. New Directions for Evaluation, 118, 73–87.

  30. Jerald Hage, Gretchen Jordan and Jonathan Mote “A theory-based innovation systems framework for evaluating diverse portfolios of research, part two: macro indicators and policy interventions” // Science and Public Policy, Volume 34, Number 10, December 2007 , pp. 731-741(11),  Beech Tree Publishing

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»